Этический аспект аристократии. Про ублюдочную "российскую аристократию" Черты аристократизма

Аристократов в России перестреляли ещё сто лет назад, но в капиталистическом обществе без них никак нельзя.

Общество не может обойтись без элиты -- во всяком случае, так считается. Быдло должно на кого-то равняться, потому без нравственных ориентиров оно вконец оскотинится.

Кто же претендует на вакантную роль современной аристократии? Как говорится, кто смел, тот и съел! Каждая лошадь теперь мнит себя породистой.

Я тщательно изучила рынок новых аристократов и систематизировала их признаки.


1. Аристократ презирает быдло. Быдлом он называет тех, кто работает. Породистые индивиды ни дня в жизни себе этого позволить не могут, а на начальном этапе считают себя творческими личностями, потому что бездельники.

Рано или поздно творческий поиск приводит их на канал ТНТ, а после участия в телепроекте Дом 2 почти состоявшийся аристократ лихо скачет на корпоративах, забавляя народ выкрутасами.


Фото: od.ua

Народ, естественно, при этом презирается. Ну, если вы забыли -- вы же быдло!

2. Аристократ любит путешествовать. Как и раньше -- в Канны, потому что в Турцию летать чартером никак нельзя. Всех, кто не бывал во Франции, аристократ называет быдлом и презирает. Всех, кто во Франции был, аристократ признаёт за ровню.

Даже если резидент Прованса и Провансаля -- спившаяся вконец обжора.


Фото: kp.ru

В Россию аристократ прилетает только чтобы провести очередной корпоратив. Реализовать, так сказать, своё внутреннее творчество.

Как только аристократ вступает на родную землю -- Шереметьево, терминал D -- он тут же делает морду козой. Кругом ведь быдло!

3. Аристократ всегда одевается в новое. Вещь должна быть дизайнерской, даже если куплена на рынке.


Фото: Социальные сети

Если аристократа ловят там, он должен сесть в нанятый по случаю Мерседес и объявить его своей собственностью.

4. Вы все тупые, а аристократ окончил РГГУ.


Диплом Бузовой, кстати, никто так и не видел. Фото: Социальные сети

5. Аристократ презирает православие, потому что в Европе традиционные ценности не в почёте.


Фото: Социальные сети

Он несёт в быдло свет просвещения -- гомосексуализм, мультикультурализм и вообще.

6. И, кстати, о ценностях. Против семьи аристократ выступать ссыт, но в браке развратничает. У аристократа всегда несколько полюбовников, а до брака -- не менее ста половых партнёров.


Фото: Социальные сети

Ребёнка аристократ зачать от законного супруга не может. Ему нужна в жизни драма, интрига и тайна. Опять же, алименты можно шантажом с кого-то стрясти.

7. Но главная черта любого аристократа -- он жить не может без своего народа. Быдло должно пялиться на него, обсуждать любовников, перетряхивать трусы и лифчики своему кумиру, а он и рад.


Фото: Социальные сети

Такая потребность аристократа в народе заканчивается, как правило, плохо. Когда лошадь падает, её пристреливают и пускают на мясо. Народ ведь дикий и очень голоден.

8. Аристократ, если ему достаётся пепелац с мигалкой, не имеет права отказать себе перемещаться в нём. Пусть автомобиль мамин, или она его насосала, породистая кобыла должна обозначить своё место в нём.

9. Конечно же, настоящая аристократия не может устраниться и от политической жизни. Иногда её берут в Думу, если она обладает навыками лизать задницы с медвежьей болезнью, а если какую-то лошадь не взяли, она идёт окучивать протестный электорат.


Фото: Социальные сети

10. Завершить описание аристократа можно лишь народной мудростью: из грязи -- в князи. К счастью, аристократией их считают только лишь они сами себя. Для всех остальных людей они -- самое настоящее быдло.

К чему это я? Ах, да: а кого вы считаете элитой общества?

АРИСТОКРАТИЧЕСКИЙ//АРИСТОКРАТИЧНЫЙ
АРИСТОКРАТИЧЕСКИЙ. 1. Являющийся аристократией, состоящий из аристократии. Антоним: плебейский. 2. Свойственный, принадлежащий аристократу. Антоним: плебейский 3. Характеризующийся господствующей ролью аристократии. Антоним: демократический. Аристократическ|ий: 1) ~ий круг, салон, район; ~ое общество; ~ая фамилия; 2) ~ие манеры, нравы; ~ий подход; ~ая стать, беспомощность; 3) ~ий образ правления; ~ая республика. После неудачи восстания Дантес уехал в Германию, к родственникам из аристократической среды. И.Ободовская, М.Дементьев. Вокруг Пушкина. У нас писатели взяты из высшего класса общества - аристократическая гордость сливается у них с авторским самолюбием. А.Пушкин. Письмо А.А.Бестужеву, май 1825 г. Аристократическими республиками были в древности - Спарта, Рим; в средневековой Европе - Венеция, Псковская и Новогородская феодальные республики и др. БСЭ.
АРИСТОКРАТИЧНЫЙ. Подобный аристократии, аристократам; изысканный, утончённый, изящный. Антоним: демократичный. Аристократичн|ый: ~ый человек, характер, подход; ~ые манеры. - Синьор Глинка, простонародность в вашей опере аристократична. Б. Вадецкий. Глинка. Сравните: аристократическое отношение - отношение, свойственное аристократам, аристократии; аристократичное отношение - отношение, подобное тому, что можно встретить в аристократическойсреде.

Смотреть больше слов в «

В ru-royalty провели такой любопытный эксперимент: http://ru-royalty.livejournal.com/4311223.html

Фото были специально изменены, чтобы их не нагуглить.

В целом, с "угадайками" оказалось сложно. Люди признали дворянку лишь в одной даме из представленных.

И задаешься вопросом - есть ли вообще такое понятие, как "аристократическая наружность"? Обладает ли дворянин какими-то особыми внешними признаками, по которым его сразу можно опознать в толпе?

Из литературы мы видим, что дворяне и дворянки, а также те, кого считают таковыми, обладают следующими видовыми признаками:
- общая худоба и стройность, что особенно выражено у женщин (у тех еще - маленький объем груди или бедер, "модельная" фигура)
- рост выше среднего
- тонкие длинные пальцы (всенепременно)
- длинные ноги
- маленький размер ног и маленькие ладони
- бледность
- узкое или овальное лицо
- маленький рот, узкие губы
- большие круглые глаза (или, как вариант, миндалевидные)
- контрастная, яркая внешность (если брюнет, то "прилагается" светлая кожа, блондин тоже - не белобрысый и безбровый, а именно что "золотые" волосы и брови с ресницами темнее волос на голове; рыжих в меньшинстве, хоть по жизни их полно среди дворян встречается)
- длинный узкий нос, часто с горбинкой/"орлиный", часто довольно заметный на лице (особенно у мужчин)
- в целом, "аристократическая красота" означала сначала схожесть с бюстами патрициев и императоров античной эпохи, потом некую условно "нордическую" внешность, нынче - схожесть с эльфами в описании Толкиена.

Пожалуй, из всего перечня оправдана бледность и тонкие пальцы с маленькой ладонью, а также хрупкая фигура - как показатель того, что человек не занимается физическим трудом, но сейчас, когда физическим трудом в западном мире занимается все меньшее число людей, становится непонятно. Бледность, кстати, в 20 веке исчезла из определения "аристократизма", так как стала показывать именно что нездоровье и прикованность к станку на фабрике в течение круглых суток, тогда как богатый человек/дворянин мог "на яхте провисеть две недели" без всякого укора совести и получить приятный бронзовый загар. Или та же "слабосильность" - у женщин, может быть, и да, но аристократы-то служили, бывало, и в армии, а там задохлик быстро протянет ноги, т.е., у мужчин-дворян какие-то мускулы были (возможно, не те, которые сейчас наращивают в спортзале, но чтобы драться в рукопашную, таскать на себе амуницию, махать саблей или шпагой, преодолевать кучу верст верхом или пешком). Да и в том же 20 веке - и нынче - наращивать мышцы стало тоже показателем upper class"а - есть деньги и время на спортзал и занятия спортом.

Признаки "аристократизма" и идеал красоты очень редко сходятся в каких-то решающих точках. Например, бледная хрупкая аристократка в 19 веке хороша, чтобы жениться и порадовать родню, но восхищаться-то будут пышнотелой простолюдинкой, играющей на сцене Федру (например). См. Меттерниха, женившегося на хрупкой маленькой эльфийке, а спящего со всеми подряд (но ему внешность, судя по всему, была не особо важна, важнее - интересность и новизна, потому что среди его любовниц числятся дамы абсолютно всех типажей внешности и характеров: брюнетки, блондинки, шатенки, рыжие, пухленькие, худые, средние, низкорослые, высокие, умные, дуры, стервы, покладистые голубки и проч).

К тому же, признаки аристократизма, перечисленные мною, - это все для белых европеоидов. У восточных азиатских народов они будут несколько иные (впрочем, бледность у них - это даже не признак аристократизма, это признак красоты). Подозреваю, что африканские, креольские и прочие народы тоже полагают аристократичностью что-то свое, отличное от нашего (у них своих дворян и знати тоже полно). И вовсе не обязательно означает кровь. Возьмем, допустим, правящую династию Нидерландов. Видим довольно "круглых", пухленьких людей, курносых, щекастых. Никакого "эльфизма", а, между прочим, в жилах бывшей королевы Беатрикс и ее сына короля Виллема-Александра течет почти не разбавленная "простонародными" вливаниями кровь немецких, британских и российских аристократических и правящих домов.

Мой ГГ под стереотип "аристократа-истинного арийца" подпадает, как и вся его родня - так уж получилось, но это, скорее, особенность его национальности, чем особенность его происхождения (и то, один из портретов его матушки может служить "антипримером" тезиса о том, что происхождение видно на лицо; хотя, я подозреваю, что вряд ли ее портрет, ибо для того, чтобы так сильно расходиться во внешности с собственными детьми, надо, чтобы дети были "на самом деле" неродными, но там не тот случай - либо, если "тот", то какой-то мексиканский сериал или болливудский фильм получится). В этом смысле, вокруг меня сейчас на велосипедах проносится множество людей, на него (или его жену (я таких "доротей" знаю здесь в огромном количестве) и прочих родственников) смахивающих так или иначе - что хотите, северная Европа, "варяги", но у нас страна, в которой с дворянами всегда было очень туго. Но вот, например, покойный Алан Рикман (вечный Снейп/Снегг), имевший тот же типаж внешности, что и Кристоф фон Ливен (помню, кому из "непосвященных" показывала портрет ГГ, все восклицали - "да это же Снейп!"), был по происхождению из британского пролетариата, лорды там не ночевали. Другой красноречивый пример - Тихонов, которого ставили играть то арийского "оберменша" и чистокровного прусского аристократа Отто фон Штирлица, то князя из Рюриковичей. Тоже из "совсем простых". Полно тех, кого можно считать людьми "аристократической наружности", среди евреев (особенно ашкеназов) и арабов.

Так что, судя по всему, аристократизм надо наблюдать в действии - как человек ведет себя, какие у него манеры, способ держать себя, говорить. И при таких раскладах часто родословие становится не важно - если человека научили определенным манерам, так и видно; если в его семье разделяют особые ценности - а их формулировка еще ждет своего часа - то становится неважно, насколько знатные предки числятся в родословии.

Но стереотип "у аристократа есть определенная внешность" живуч. У меня, когда я была в Штатах, была соратница и подруга одна. Очень добрый, классный человек, замужем нынче за сербом, проживающим в США. Красивая девушка, это да - я с нее внешность Эрики фон Левенштерн списывала (да и отчасти характер, правда, у "оригинала" все гораздо лучше в жизни). Стройная, довольно правильное лицо, темная шатенка с серыми глазами, та самая "тонкая кость" и рост выше 175 см. Но таких немало. Потом она промолвилась, что в предках у нее есть очень мелкопоместные дворяне Тамбовской губернии, причем дворянами ставшие уже под конец 19 века (один из предков выслужил потомственное). Ну, из совсем простых дворян, таких в той губернии было по десять штук вязанка, их даже особо и не отлавливали большевики - на "угнетателей трудового народа" не тянули, фамилии совсем не говорящие ни о чем. И я ловлю себя на мысли, что думаю "понятно, порода налицо", а другая наша подруга это даже вслух озвучивала своему тамошнему бойфренду: "S.is of a noble origin so she is so beautiful and refined". Вот так.

Аристократизм - это свойство накапливать, сохранять и передавать культурные ценности. В общепринятом смысле аристократизм связан с правлением - греческое слово, в буквальном переводе означает "правление лучших". Мы будем говорить об аристократах женского пола .

Аристократки могут находиться у власти, как это было в Средневековье, а могут и не находиться, могут сильно выделяться как элитарный круг, а могут и не очень выделяться - все это зависит от того, какая приходит эпоха и как складываются обстоятельства.

Важнейшей чертой аристократок является именно способность видеть среди общей массы произведений искусства, течений моды, обычаев, нравов, которые создают эстеты, те лучшие образцы, которые по праву можно назвать культурными ценностями, которые впитали в себя много законов и могут служить эволюции следующих поколений.

Если женщина родилась в семье аристократов , то она обязательно получит с воспитанием некоторую степень заполненности этого уровня, даже если у нее нет аристократизма от природы, т.е. врожденного. Ее внимание фиксируют на ценных произведениях искусства, ей привьют
хорошие манеры, обходительность, вежливость, внимательность к людям, сдержанность в проявлении эмоций и т.д.

Т еперь рассмотрим, что будет происходить, если аристократка родится в семье, где родители имеют другие уровни заполненности. Сдержанность в эмоциях проявится сама собой, а вот хорошие манеры она набрать не сможет. Зато когда подрастет, то будет тянуться к людям, у которых они есть, и быстро их впитывать. Врожденное чутье будет показывать ей, какую музыку лучше слушать, в какие кружки и секции лучше ходить, какие книги несут богатое внутреннее содержание, а какие яркие, но пустые и т.д.

В общих чертах портрет аристократки можно обрисовать так:

Поведение на людях и дома не отличается. Аристократка не может позволить себе выйти за рамки своего этикета, даже если она устала, расстроена, рассержена и т.д. Она корректна и вежлива как на работе, так и дома.

Аристократка не сбрасывает на домашних накопившуюся энергию раздражения, усталости, не навешивает на других свои трудности и проблемы. Она стремится все решить внутри себя, у нее не бывает панибратства.

Аристократка держит людей на некоторой дистанции, к ней не просто "залезть в душу". Она не позволяет людям проявлять по отношению к себе грубость, фамильярность, развязность.

Аристократка может обмениваться с близкими людьми энергетиками таких чувств, как радость, любовь, тепло, но даже близким она не позволит валить на себя проблемы, которые те должны решать сами.

Аристократка строга и требовательна по отношению к себе и по отношению ко всем остальным - близким и дальним людям. Кстати, это качество незаменимо, если женщина хочет стать хорошим учителем. Речь идет не о педагоге-профессионале, которая хорошо знает и читает свой предмет, а потом уходит из аудитории и больше не связана с учениками. Речь идет именно об учителе, то есть человеке, закладывающем своим ученикам, детям, воспитанникам какую-то духовную базу. Учитель - это тот, кому подражают, с кого берут пример, кого слушаются, а не только слушают.

Она обладает большим влиянием на умы людей, пользуется уважением. Вот для тех, кто хочет стать именно учителем для детей, учеников колледжа или школы, для тех, кто хочет стать учителем в йоге и т.д. необходима эта черта аристократок, строгая требовательность по отношению к себе и к другим, да и вообще - аристократизм.

Внешний вид у аристократок обычно отличается аккуратностью.

Стоптанных тапочек, торчащих из брюк помятых рубашек, недоделанных причесок на дамских головках, запятнанной одежды и т.д. мы на аристократках не увидим. От природы это леди, носящие аккуратную одежду, которая поддерживает их в состоянии собранности. Их энергетическое поле постоянно подтянуто и обычно имеет узковатую вертикальную форму.

Женщин-аристократок можно отличить в наше время по такой интересной особенности: они могут ходить по магазинам, при этом ничего не покупая, потому что не хотят или просто нет денег, но зато они отмечают отдельные фасоны, удачные формы одежды или интерьера, вещи, обладающие эстетическими достоинствами. Так выражается их черта - умение видеть культурные ценности даже в формах материальных вещей.

Е сли какая-то вещь имеется дома и признана семейной реликвией, передаваемой по наследству, то аристократки к ней относятся очень бережно и серьезно, вкладывая в сохранение ее большое значение и много энергии. В воспитании детей они следят за тем, чтобы ребенок впитывал
культуру - читал умные интересные книги, разбирался в стихах, посещал выставки, усваивал манеры, вежливость и т.д. Аристократки вообще хорошие воспитатели и учителя.

Теперь о негативных сторонах этого уровня: во-первых, аристократки - люди установочные. Если что-то принято, то поменять это им очень трудно. Аристократок отличают жесткие рамки поведения, четкие каноны этикета, незыблемые ценности, за которые они крепко держатся и начать менять что-то, играть роли, все перестраивать, как это часто бывает необходимо для духовной эволюции, им очень трудно. Снимать установки, чистить подсознание от чужих программ - все подобные виды психической работы даются аристократкам очень нелегко.

И еще один крупный недостаток - аристократки склонны общаться с подобными себе, что приводит к созданию избранного круга. Это может проявляться от размеров семьи до целого сословия в государстве.

Казалось бы - что плохого? Но дело в том, что на тех, кто не имеет аристократизма или не входит в круг избранных, у аристократок часто идет сильное презрение. Оно может носить глухой, невыставленный характер, но меньше от этого не становится. При этом сильно возрастает гордыня - это бич большинства аристократок. У них гордыня может стоять в стержне психики, во всех клеточках тела, она как бы несет защитные функции, т.е. не позволяет им забыть, что они избранные, белая кость, не позволяет смешаться с другими людьми. При духовной работе аристократам приходится очень тщательно отслеживать это качество и долго терпеливо убирать из своего подсознания.

Итак, основные качества аристократок .

Достоинства:1. Чувствование культурных ценностей.2. Способность хранить культурные ценности и передавать их детям, ученикам.3. Требовательность к себе, к другим, собранность.

Недостатки:1. Установочность.2. Гордыня, элитарность, иногда презрение.

  • < Ошибки вызывают симпатию
  • Правила истинной леди >
Как преобрести аристократические манеры? Люди, кому от рождения достался аристократический тип психики, над этим не задумываются, у них манеры врожденные и они по определению ведут себя в обществе безупречно. Они не следят за манерами - они так живут и считают свой образ жизни единственно правильным. А вот что делать, если человек наполовину аристократ, а наполовину козак Кандауровский (в детстве я думала, что это ругательство и мама так папу оскорбляет) или как у Скарлетт О"Хара: мама французская аристократка, а папа - ирландец?

В этом случае, разуму придется взять под контроль эмоции, рожденные горячей кровью. И нужно знать правила поведения, с которыми можно сверятся в трудный момент.

Отбросив всякую околомистическую чушь, и со знанием того, что аристократизм - это не сословие, а тип мышления, можно вычленить разумное зерно и описать модель поведения аристократов. Основными поведенческими характеристиками аристократа является:

1. Осанка. У аристократов всегда прямая спина. Им это легко, они по-другому не умеют, они так живут. Остальным "wannabe" придется себя контролировать.

2.Аристократ олицетворение культуры поведения. Его жесты всегда плавны, сдержаны и предупредительны. Никакого размахивания руками и переварачивания чужих ваз (для интуитов, коим являюсь я и половина человечества - задача практически нереальная. Вывод - держать руки в руках). Нужно стремиться к изяществу, а не вычурности. Манерность, вычурность - это позволительно эстетам, но не аристократам. Аристократ несет культуру всем своим обликом, а не какими-нибудь умными разговорами. Окружающим должно быть приятно на вас смотреть, они должны любоваться вашим движениями и жестами, а так же мимикой лица. Все должно "дышать" внутренним аристократизмом, то есть легкостью, непринужденностью, гармонией, красотой. Устраняются гримасы, почесывания, сморщивание лица, громкие сопения, болтание руками и ногами и многое другое.

3. То же самое с речью. Из речи убираются все ругательства, резкие, повышенные, неприятные тона, крик, раздражение, грубые выражения. Нужно отказаться от споров, препирательств, пустой болтовни, сплетен, а также язвительности, насмешек, колкостей. Врожденные аристократы никогда не с кем не спорят, потому как у них всегда есть внутренняя убежденность, что они правы, которую люди, в основном, безоговорочно разделяют. Поэтому им не надо ни над кем подшучивать, подсмееваться или унижать, чтоб показать и доказать свое превосходство - они в нем не сомневаются. Мой муж, например, никогда не ругается и не повышает голос, хотя его основная рабочая площадка - это строительные объекты, где как известно без мата и крика никто не работает. У него все работают, его уважают и панически боятся, потому что он даже самому последнему рабочему на лопате "внушает" и "обосновывает", старается поднять его культурный уровень и привить хорошие манеры.

4. Внешний вид само собой имеет значение. В общих чертах одежду можно описать как аккуратная, собранная, отточенная, красивая. Одежда служит вспомогательным средством, которое создает рамки поведения и приучает человека к внутренней самодисциплине, поэтому свободные покрои одежды, помогающие снимать установки, здесь не используют. (Вот где собака порылась - а я люблю свободную одежду не стесняющую мой дух и порывистые движения, а оказывается надо стеснять и возводить рамки!).

Обувь лучше носить отточенную, фасонную, с острыми носками. Брюки в стрелочку, костюмы строгих форм, белые сорочки, бабочки, изящные галстуки и шелковые шейные платки с заколками. Плащи красивого покроя, удлиненные изящные пальто для зимы, а также аксессуары: перчатки, платки, заколки, перстни - один-два аккссесуара, немного. Все графично, строго, фасонно, продуманно. Одежда подчеркивает высокие устремления ее хозяина. (Не пойму только, почему мужа разражают мои водолазки под горло. Вроде ж все наглухо закрыто как положенно?)

5. Внимание к окружающим, постоянное чуткое отношение к людям - это важное качество аристократов. (О! Это любимая притензия моего мужа ко мне! Он говорит, что я не замечаю окружающих и не думаю о них.) Необходимо во время всего общения следить за состоянием всех
присутствующих, фиксировать их отрицательные и положительные эмоциональные реакции на происходящие события, отношение друг к другу и модерировать свое поведение соответственно.

6. Чувство собственного достоинства - это некоторая форма уважения к самому себе, без которой не может быть внутреннего уважения к другим. Это чувство можно объяснить как чувство ценности своей жизни, своего существования, ценности своих чувств, мыслей, своего
физического тела. Умение уважать себя похоже в чем-то на умение себя любить, которое тоже отсутствует у многих людей. Вобщем, аристократы комплексами неполноценности не страдают. Чуство собственного достоинства отражается и в уважении достоинства другого человека.

7. Умение держать дистанцию. Включает в себя такое качество, как умение корректно поставить человека на место, если он зарвался до фамильярности или панибратсва. Не пустая напыщенность и дутая надменность, как раз являющиеся первым признаком подлинного плебея, а скорее умение не дать сесть себе на шею и расставить все на свои места.

8. Сдерживать проявление негативных эмоций. Это не значит, что аристократы не испытывают недовольства, но они умеют его выражать не ущемляя достоинства другого человека, не перекладывая негатив на других людей и не делая из других виноватых.

9. Аристократы предпочитают качество количеству. Это правило проявляется во всем. В любом выборе аристократа - в выборе круга общения, в выборе слов, работы, еды, жилья, машины и т.д. и т.п. Качество - это их второе имя. Роскошь и расточительство - не аристократические черты характера. Баланс практичности и красоты у них в крови. Именно они умеют делать преобретения, которые со временем только увеличивают свою ценность.