Как правильно ставится ударение слово. Как правильно ставить ударение в словах? Всегда на виду

Правильная речь в нашей жизни имеет огромное значение. Ведь даже если человек прилично выглядит, но допускает много ошибок в ударении при произношении слов, то отношение к нему охладевает. Куда приятнее общаться с образованным собеседником с правильно поставленной речью. Но не все знают, как же правильно поставить ударение в том или ином слове, и это их сильно смущает.

Русский язык очень сложен. Мало быть начитанным человеком для того, чтобы знать, как правильно произносить слова. Ударения в художественных книгах, к примеру, не проставляются, поэтому для понимания, где именно нужно их ставить, приходится обращаться к учебникам по русскому языку. Запомните, что существуют следующие особенности расстановки ударений. К примеру, в иностранных словах ударение при произношении на русском остается на том же месте, где оно ставится изначально (мАркетинг, жалюзИ, гЕнезис). Если же слово обозначает меру длины и оканчивается на “метр”, то знайте, что в этом случае ударение будет падать на последний слог (сантимЕтр, децимЕтр, киломЕтр). Аналогично выделяются ударные гласные и в таких словах, как килогрАмм и милигрАмм.


Стоит отметить, что ударение в русском языке может быть нескольких видов. Оно бывает подвижным и неподвижным. Если в одном и том же слове при употреблении его в разных падежах под ударением оказывается всегда один слог, то это ударение называется неподвижным (ломАю, ломАем, ломАешь). А когда оно при произношении слова в разных формах “бегает” по нему, то такое ударение считается подвижным (доскА – дОски, вЫнести – выносИть). Помогают в постановке ударения орфоэпические и лингвистические словари, а еще специальные интернет-порталы. Такие сервисы для пользователей предоставляют возможность не только посмотреть, как правильно ставить ударение в слове, но и послушать его звучание при необходимости. Это очень удобно, так как доступ к интернету в настоящее время есть практически у каждого жителя страны. А вот свободное время для посещения библиотеки или магазина в поисках нужного словаря вряд ли кто найдет. Тем более, если слово на правильность ударения в нем требуется проверить срочно, то такой интернет-ресурс будет очень кстати.


Если же у вас отличная память и фантазия, то вы можете придумать созвучное, рифмующееся слово с тем, в котором вам требуется запомнить ударение. Сочините веселое короткое стихотворение. Ассоциируя слова, вы навсегда запомните, как правильно ставить ударение в том или ином случае. Вот несколько примеров забавных стишков:
  • Не влезаешь в шОрты, значит, любишь кушать тОрты.
  • Потеряла договОр, украл его наверно вОр.
  • Кто-то рядышком стоИт, телефон его звонИт.
  • Тяжело пакет тащИть – надо ношу облегчИть.
  • Завершился уж квартАл, а работу ты не сдАл.

Работайте над своей речью и старайтесь всегда и везде разговаривать грамотно. Ведь приятно чувствовать себя образованным и культурным человеком. Правильная постановка ударений даст вам возможность получить уважение в обществе, а также повысит шанс пройти сложное и серьезное собеседование при приеме на работу в солидную организацию.

Особенности ударения в русском языке (продолжение)

Отдельного разгов о ра требуют безударные слова . Служебные слова и частицы, как правило, не имеют на себе ударения в русском языке. Одни из них - односложные предлоги и союзы, б ыва ют предударными словами, так называемыми проклитиками. Они прим ык ают в произношении к следующим за ними самостоятельным словам, имеющим ударение: на водЕ, при дорОге, от лЕса, по п ут И. Другие - односложные частицы, явля ют ся энклитиками, то есть послеударными словами. Они примыкают в произношении к предшествующему слову, имеющ ем у на себе удар.: пришел ктО-то, скажИ-ка, Я ведь обещал, тЫ же открыл дверь, придУт ли о ни . В этих сочетаниях частицы то, ка, ведь, же, ли становятся энклитиками .

Бывает, предлог принимает удар. на се б я, тогда следующее за ним знаменательное слово оказывается безударным. Чаще всего перетягивают на себя удар. пре д логи НА, ЗА, ПОД, ПО, ИЗ, БЕЗ.
НА - нА воду, нА гору, нА руку, нА ухо, н
А зиму, нА год, нА дом, нА пол. Но такой перенос ударной гласной не всегда пр ои сходит. Мы говорим выйти на мОл (но не нА мол ), взобраться на хОлм (но не нА холм ), указа ть на двЕрь (но не нА дверь ), сесть на мЕль (но не нА мель ).

Перенос ударения на предлог, по нормам орфоэпии, возм ож ен тогда, когда сочетание существительного с предлогом входит в состав устойчивого об о рота или когда оно выступает в обстоятельственном значении и имеет наречный характер. В том же случ ае , когда важно выделить существительное как объект, на который направлено действие, и когда это существитель но е выступает в роли дополнения, удар. на предлог не переходит. Например:

поверить нА слово, но: обратить вн има ние на слОво "преобразование";
спустить корабль нА воду, но: из-за солнечных бликов больно смотреть на вОду;
этот человек нечист нА руку, но: на рУку б
ыла наложена повязка;
взвалить груз нА плечи, но: он положил ладони ей на плЕчи;
сдвинуть шапку нА нос, но: жонглёр постави
л на нОс картонный цилиндр;
старик туг нА ухо, но: мать посмотрела на Ухо мальчика.

Мы скажем взять грех нА душу . Это устой чи вый оборот, и удар. в нем закреплено. Но нельзя говорить: столько-то продукции приходится нА ду шу населения. Мы говорим свалиться как снег нА гол ов у . Это тоже фразеологизм, в котором ударение традиционно ставится на предлог. Но нельзя говорить: он бросил кон фе тти нА головы друзей.

Часто ударение в русском языке перено
си тся на предлог НА при сочетании его с числительными: нА два, нА три, нА пять, нА десять, нА сто, нА двое, нА трое. Но если рядом стоят два числительных со значением приблизительности, такого передвижения удар. не про исходит: уехать на двА-трИ дня, на пЯть-шЕсть месяцев, на двОе-трОе суток . Произнесение н А два-три, нА три-пять - неверное. Предлог остается безударным и в том слу ча е, когда два числительных соединены союзом ИЛИ: на двА или трИ дня, на пЯть или шЕсть месяцев, на двОе или т рОе суток.

Не переносится ударение в русском яз
ык е на предлог и тогда, когда при первом числительном есть уточнение. Сравните: уехать нА два месяца - уехать на д вА месяца и десять дней; командировка нА год - командировка на гОд и три месяца; встре ча назначена нА три часа - встреча назначена на трИ часа тридцать минут.

Наконец, следует сказать, что иногда содерж ан ие текста подсказывает необходимость сохранить удар. на знаменательном слове, а не переносить его на пр ед лог. В беседе о творчестве известного русского композитора речь шла о сюите на двЕ русск ие темы (а не нА две ). Ведущий специально выделил слово две , чтобы обратить на это внимание ауд ит ории.

ЗА - зА ногу, зА руку, зА зиму, зА душу, зА гор од , зА ночь, зА день, зА два, зА три, зА пять, зА семь, зА сорок.

Но и здесь те же ограничения:

спрятать руки зА спину - спря та ться за спИну матери;
схватить зА руки - схватить за рУки и н
О ги;
туда можно добраться зА два часа -
за двА часа сорок минут.

ПО - пО лесу, пО полю, пО полу, пО н о су, пО два, пО три, пО сто, пО двое, пО трое.

Не переносится удар. на предлог при сочетании ег о с числительными пять, шесть, семь, восемь, девять, десять... сорок и сложными числи тел ьными одиннадцать, двенадцать, пятьсот, шестьсот и т.д.: по пЯть часов, по шЕсть дней, по дЕвять руб ле й, по сОрок копеек.

Ударение не переносится и в описа
нн ых выше случаях:

по двЕ-трИ тарелки, по пЯть-шЕс ть человек;
по двОе-трОе суток, по двА или
тр И дня;
по двОе ши трОе суток, по трОе с по
лов иной суток;
пО два центнера, но по двА и три деся
ты х центнера.

ПОД - пОд ноги, пОд руки, пОд гору, п Од нос, пОд вечер.
ИЗ - Из дому, Из лесу, Из виду, Из н
ос у.
БЕЗ - бЕз вести, бЕз году не
де ля, бЕз толку.
ОТ- час От часу, год От году, От
ро ду.

Некоторые двусложные предлоги всегд а бывают безударными. Таковы ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД и предлоги с беглым О: ПОДО, НАДО, ОБО, ОТО, ИЗО - из-за лЕ са , из-под столА, подо мнОй, обо мнЕ, ото всЕх, изо всЕх.

Слабоударяемые слова - это те слова, ко то рые хотя и имеют во фразе ударение, но более слабое, чем у самостоятельных слов. Такое ударение называю т п обочным. Слабоударяемыми словами бывают многие наречные предлоги, такие, как ПОСЛЕ, КРУГОМ, МИМО, ВОКРУГ, НАПРОТИВ, ПОПЕРЕК, ОКО ЛО и другие. То, что на эти слова падает лишь ослабленное удар., ясно ощущается при сопоставлении с фр азами, в которых слова эти, употребленные в качестве наречий, становятся носителями нормального уда р.:

мать стояла сза ди детЕй - река ост ал ась сзАди;
поезд мчался ми мо полЕй - машина про
ех ала мИмо;
он помахал всле д автОбусу - люди что
-то кричали вслЕд;
мы придём по сле чАса - мы придём
к вам пОсле;
о коло дОма был родник - довольно ходить в
окр уг да Около.

Побочное ударение (или второсте пенн ое) обозначается знаком "гравис", в отличие от основного удар., обозначаемого знаком "акут". Побочное удар. имеет обычно предлог СКВОЗЬ: пр об ираться скво зь чАщу, скво зь зАросли, скво зь тумАн. Всегда несёт на себе побочное удар. и пр е длог КРОМЕ: собрались все, кро ме негО; ничего не надое собой брать, кро ме кнИг; кро ме берЁз, здесь были и л ипы. Слабоударяемыми бывают некоторые г лаг ольные формы и вводные слова БЫЛО, БЫВАЛО, СТАЛО БЫТЬ: я хотЕл бы ло взяться за чтение; сид Ел и мы, быва ло, вечерами вместе и беседовали; Он, ста ло быть, собрался уехать?

Однако не следует увлекаться побочн ым и ударениями. Если речь диктора выдержана в умеренном темпе, произношение безударных слов - с второсте п енным удар., а слабоударяемых слов - с нормальным удар. будет создавать избыточную акцентуацию, к о торая лишь утяжеляет восприятие речи и мешает слушателям.

Слова с побочным ударением привлекают к с еб е особое внимание. В большинстве своём каждое самостоятельное слово им ее т всего одно удар. Но есть слова с большим количеством слогов и сложные по составу, которые имеют еще и поб оч ное удар. Это главным образом:

слова, образованные путем слож ен ия двух основ: це льнометаллИческий, че репно- мозговОй, бессро чноотпускнОй;
слова с некоторыми пре
ф иксами иноязычного происхождения: а нтиклерикАльный, у льтрареакциОнный, су пероблОжка, ре милитаризАция;
сложносокращенные слова: зе мснарЯд
, р а йсовЕт, о бллИт, эне ргосбЫт, па ртконферЕнция .

Если в слове два ударения, то основное ударение бу де т располагаться ближе к концу слова, а ближе к началу находится побочное. Также имеет зна чен ие и удалённость основного удар. от начала слова: челове коненавИстник, вре мяпрепровож дЕ ние, хло пкоочистИтельный .

Широко употребляемые сложные слова, если они не ве лики, обычно не имеют побочного ударения: пылесОс, водостОк, садовОд, водопровОд, черн озЁ м, благодАрный, дальнозОркий, землемЕр, многовековОй . Без побочного удар. произносятся и такие распространённые с ло ва, как землетрясЕние, сельскохозЯйственный и другие.

Побочные ударения чаще появляются в к н ижных по стилистической окраске словах: (кля твопреступлЕние, кни гохранИлище ) и в специальных сло ва х: (электро нновАкуумный, гальва ноакУстика, ра диорепортАж, ки носценАрий, фо токорреспондЕнт, ша хтоподъЁ мн ик ).

Бывает, при образовании сложного сл ова путем словосложения основное удар. перемещается ближе к центру слова и оказывается не на том слоге, на ко то рый падает в слове, употребленном самостоятельно. Так, мы говорим:

боЕц - но молотобОец, сва еб Оец;
волновОй - но коротковолнОвый, д
ли нноволнОвый;
заводскОй - но эле ктрозав
Одс кий;
леснОй - но малолЕ
сн ый;
привознОй - но дальнеприв
Оз ный;
проводнОй - по эле ктропровОдный;
продавЕц - но кни гопродАвец;
сплавнОй - но лесосплАвный;
творЕц - но стихо
т вОрец;
ушнОй - но о колоУшный;
цветнОй - но одноцвЕтный.

Сложные прилагательные и сложные пор я дковые числительные, в первой части которых есть 3, 4, от 11 до 20, а также 30, 40, 50, 60... 100, нередко произносятся с двумя ударениями (по боч ное - на числительном): оди ннадцатиметрОвый, пятна дцат и литрОвый, семи десятикилометрОвый, девяно столЕтний, сто тЫсячный.

С двумя побочными удар. на пер
в ой части и с основным ударением на второй части произносятся сложные слова четырё хсо трублЁвый, эле ктромаши ностроЕние, а в то мо тогОнщик .
Всегда имеют побочное удар. сложные сло
ва , пишущиеся через дефис: ко нтр-адмирАл, каю т-компАния, пла щ-палАтка, я хт-клУб.

Побочное ударение может падать на некоторые при ст авки: СВЕРХ-, ПОСЛЕ-, МЕЖ-. Но и здесь играет роль степень употребительности слова. Напр им ер, с побочным удар. произносятся слова по слеубОрочный, по слеоперациОнный, по слеродо вО й . Но оно отсутствует у слов послезАвтрашний, послеобЕденный, послеслОвие . А в словах с приставками МЕЖ - к СВЕРХ- побочное удар. ставится всегда: ме жнационАльный, ме жотраслевОй, ме жпланЕтный; све р хглубИнный, све рхмобИльный све рхскоростнОй .

Побочное ударение необходимо, чтобы прав ил ьно произносить соответствующие гласные в слове. Если произнести слово хо змАг без второстепенного удар., то о но будет звучать так: хазмАк . Слушатель может не догадаться о значении такого с ло ва. Следовательно, побочное удар. выполняет важную смысловую функцию. Кроме того, оно играет и существенную ст и листическую роль. Появление второстепенного удар. там, где оно не обязательно, свидетельс тв ует о просторечном стиле, например: о бщежИтие, во семьсОт, де вятьсОт. Кроме недопустимой просторечной окр ас ки, такая избыточная ударность придаёт речи утомительность и трудна для во сп риятия.

Изобразительно-выразительные возможности ударения широко испо льз уются в публицистических и художественных произведениях. Автор даёт персон аж у яркую характеристику, показав своеобразие его удар. и произношения. Проявляются социальная, на ц иональная, профессиональная принадлежность персонажа и степень его образованности. Но, в стилистически нейтральной речи отступле н ие от литературных норм недопустимо. Нормативное словесное ударение способствует правильному восприятию и дейс тв енности звучащего слова.

Русский язык сложен в употреблении даже для носителей языка. Существуют слова, в которых ударным является один или другой слог, но правильных вариантов не бывает несколько, если верить орфоэпическому словарю.

Спорным вопросом является ударение в слове «одновременно». При использовании данного слова в разговорной речи выделяют как третий, так и четвертый гласный.

Требовательный русский язык в отношении ударного гласного в слове «одновременно» делает исключение. Таким образом, на какой слог вы бы ни поставили ударение, каждый из вариантов будет считаться верным и грамотным.

Но почему исторически заложена постановка ударений в словах «одноврЕменно» и «одновремЕнно» на два разных звука?

Дело в том, что выделение третьего гласного практиковалось еще в царские времена, когда русский язык был более изысканным и самобытным.

До сих пор использование данного слова с ударным третьим слогом звучит аристократически, но при этом мнения орфоэпических словарей под разной редакцией по этому вопросу расходятся.

Например, словари Лопатина и Кузнецова также допускают использовать ударение на оба слога, но при этом считают более грамотным произношение с акцентом на второй звук Е в связи с осовремениванием русского языка.

Таким образом, можно запомнить каждый из них. Лучше всего – выбрать самый подходящий вариант произношения для себя и использовать в своей речи только его.

Особенно в том случае, если по долгу работы вам приходится иметь дело с ораторским искусством или деловыми конференциями.

Важно! Поскольку портал Грамота считает, что правильное ударение в слове «одновременно» можно поставить двумя разными способами, куда бы вы ни сделали акцент, оба произношения будут считаться верными и соответствующими нормам русского языка.

Что говорят словари?

При выборе правильного ударного гласного словарь не дает четких разъяснений. Мнения специалистов расходятся:

  • Портал Грамота.ру поясняет, что вариант «одноврЕменно», ударение на третий слог, является более корректным. Объясняется это тем, что такое произношение имеет историческое происхождение.
  • Такого же мнения придерживается словари под редакцией Горбачевича или Штудинера.
  • Кузнецов и Лопатин в своих трудах утверждают обратное.
  • Словарь Ожегова признает оба варианта грамотными, подразумевая возможность ударности как третьего, так и четвертого слога.

Полезное видео

Подведем итоги

Итак, это слово правильно говорить двумя разными способами. Ни один орфоэпический словарь не делает заключений о неграмотности выделения голосом исключительно третьего или четвертого слога. Поэтому ответ на вопрос о том, как правильно произносить, является личным для каждого.

Подберите для себя вариант произношения, который соответствует вашим представлениям о грамотном русском языке.

В русском языке есть сотни слов, при произношении которых мы спотыкаемся, т.к. не всегда знаем точно, на какой слог ставить ударение. Это создает неимоверные трудности при общении, ведь в современном мире неправильное произношение является признаком неграмотности и невежества.Одним из таких слов-загадок, ставящих нас в тупик, является слово “одновременно”, которое употребляется в двух вариантах:

  • с ударением на третий слог “одноврЕменно”;
  • с ударением на четвертый слог “одновремЕнно”.

“ОдновремЕнно” или “одноврЕменно”: как правильно?

Между приверженцами произношения слова “одновремЕнно” и сторонниками “одноврЕменно” иногда разгораются нешуточные споры, сравнимые с битвой вокруг пары “звОнит-звонИт”. Русский язык не стоит на месте, он развивается практически как живой организм, являясь подвижной и изменчивой системой. Благодаря этому правильное ударение в слове “одновременно” имеет двойную норму, и лавровый венок победителя в орфоэпических спорах заслуживают как те, так и другие приверженцы.

С недавних пор, как отмечает справочно-информационный портал Грамота.ру, оба варианта имеют право на существование. Согласно современным правилам русского языка, ударение на третьем слоге и ударение на четвертом слоге будут одинаково верными. Единственное ограничение, касающееся этого слова, состоит в том, что грубой ошибкой будет произношение через “ё”, т. е. “одновремённо”.

Что говорят справочные пособия?

Непредсказуемость великого и могучего русского языка говорит нам о том, что в случае любых сомнений относительно произношения или значения слов, имеет смысл обратиться к словарям и справочникам. Стоит учитывать при этом, что многие пособия, ставшие филологической классикой, были написаны еще в дореволюционное время и информация в них уже не спасет, а возможно, даже и введет в заблуждение при разборе спорных ситуаций. К каким же авторитетам русского языка можно обратиться, чтобы найти ответы на свои вопросы?

Словари для “сложных случаев”

  • Словарь Владимира Даля
  • Словарь Василия Долопчева
  • Словарь Ожегова
  • “Орфоэпический словарь” под издательством “Русская речь”
  • Словарь под редакцией Лопатина
  • Словарь под редакцией Резниченко

В словаре Владимира Даля , изданном в середине 19 века, утверждается, что в правильном варианте ударение должно быть на четвертом слоге. На этой же норме настаивает и автор “Словаря неправильностей русской речи” (1909 г.) Василий Долопчев.

Словарь Ожегова, составленный в 1960 году, предполагает уже два варианта произношения, без указания на то, какой вариант является правильным, а какой допустимым. Последующие составители словарей также допускают двойную норму произношения для слова “одновременно”. Это касается и “Орфоэпического словаря”, выпущенного в 1983 году издательством “Русский язык.” Такая точка зрения фигурирует и в “Орфографическом словаре”, составленном под редакцией В.В. Лопатина, и в других современных справочниках и словарях.

Двойной вариант нормы, можно сказать, утвержден на государственном уровне , ведь об этом пишется также и в словаре Резниченко, который внесен в список пособий, содержащих нормы русского языка как государственного.

И все-таки?

При всем при этом, прогуливаясь по гуманитарным факультетам какого-нибудь уважаемого ВУЗа, есть вероятность столкнуться с консервативной профессурой, которая воспримет произношение “одноврЕменно” как повод съязвить над образованностью того, из чьих уст вылетел этот вариант нормы. Поэтому стоит быть аккуратнее в общении с теми, кто придерживается консервативных взглядов относительно развития русского языка , и, может быть, заменить спорные случаи синонимами, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.

Нужно знать: на какой слог ставится ударение в слове .

“Одновременно”: интересные факты

Богатый русский язык не стоит в своем развитии на месте. Этому способствует тот факт, что человечество стремится всё упростить. Вариант с произношением на третьем слоге с физиологической точки зрения гораздо проще – не нужно тянуть с дыханием или интонированием практически до конца слога. Такая же ситуация с парой “звОнит – звонИт”, где первый вариант – артикуляционно требует немного меньше усилий, нежели второй.

С другой стороны, двоякость произношения стала центром внимания со стороны представителей сферы искусства.Известный российский музыкант, поэт и режиссер Евгений Гришковец был вдохновлен многогранностью и простором для каламбуров этого слова, ведь “одновременно” может иметь два ударения, но два ударения одновременно оно иметь не может. И эта невозможность иметь всё и сразу отразилась в его знаменитом моноспектакле “ОдноврЕмЕнно”, премьера которого торжественно состоялась в 1999 году. Моноспекталь получил широкое признание, а слово “одновременно”, став отправной точкой для представления, еще раз утвердило свою свободу от дореволюционных норм и правил.

Важной частью знания любого языка является его орфоэпия. Это наука, которая изучает произношение. Ведь именно она дает ответ на вопрос того, как правильно поставить ударение в различных случаях. В отсутствие такого знания грамотная устная речь не будет возможна. Неверным образом поставленное ударение мало того, что делает человека в глазах его собеседников неуклюжим и смешным, но также серьезно усложнит ему процессы коммуникации, ведь в итоге слово может попросту поменять свой смысл.

Что такое ударение в слове?

Словесным ударением зовут выделение одного слога в слове при помощи голоса. Произнесение ударных гласных требует особенного напряжения органов речи, а также фонации.


Совет

Чтобы понимать, где следует ставить ударение, надо произнести слово вопросительно. Слог, произнесенный с самой большой силой, и называется ударным.

Виды ударений

Синтагменное ударение

Оно выделяет то или иное слово в составе синтагмы. Есть еще фразовое ударение, выделяющее синтагму в фразе и ударение логическое. Оно выделяет слово для того, чтобы подчеркнуть его доминирование над другими в определенном контексте.


Словесное ударение

Словесные ударения имеют собственные подвиды. Разделение их производится с учетом того, какие именно средства или способы постановки использованы в том или ином случае. Для всех языков они разные. Например, различают сегодня тоническое ударение, когда ударный слог проговаривается более высоким либо же низким тоном. Есть шумное и силовое ударение, когда основную роль играет сила звука. Что до количественного ударения, то оно обеспечивается за счет времени своего звучания. Проще говоря, продолжительность изменяется в нужном месте. Такой подвид называют еще квантитативным. Качественный вариант ударения являет собой утрату гласным звуком редукции. Нужно понимать, что в одном и том же виде ударения могут между собой сочетаться сразу несколько вариаций акустики. Да и в разных словах из одного предложения может проявляться ударение более выражено, или наоборот, почти не замечаться.

Обозначение ударений

Кроме ряда особенностей, касающихся постановки, существуют также разные способы их обозначения. Например, если говорить о международном фонетическом алфавите, то тут положено обозначать ударение вертикальной чертой, либо линией сверху, прямо перед слогом. В русском языке ударение иногда обозначается значком «акут», он ставится непосредственно над гласной буквой. Для английского алфавита в ходу штрих в самом конце ударяемого слова. В некоторых из словарей ударение обозначается лишь сочетанием полужирного шрифта с заглавной буквой.


Ударным слогам в русском языке присуще гораздо более длительное произношение в сравнении с другими частями слова. Что до высоты выделяемого гласного, то она может изменяться. Среди языков мира немало и таких, где ударение всегда стабильное и закрепленное. Ярким примером подобного может служить французская речь, которая всегда выделяет в слове последний слог, но, лишь когда оно произносится отдельно. Если же это целая фраза, то все слова, кроме финишного, будут безударными. Выделяться будет только последний слог в ритмической группе. Для русского языка такие закономерности отсутствуют. Ударение в русских фразах может попадать на любой из слогов. Более того, даже может меняться в словоформах. Потому правильно расставлять ударения редко бывает легко. А если человек не является носителем языка, он будет ошибаться и это неизбежно.


Ударение для отдельных слов

Часто возникают сложности в слове «творог». Одни его произносят с ударением на первое «о», в другие – на второе. Сам термин, обозначающий этот кисломолочный продукт, произносился в разное время по-разному. А словари девятнадцатого века описывали норму, где ударным является второй слог. В то время, как языковед Даль все же настаивает на первом. Не менее хрестоматийным примером частого и неправильного произношения следует считать слово «звонит».


Вывод:

В русском языке не так просто правильно поставить ударение, как кажется. Есть также помимо основного правила список слов, которые желательно просто заучить и в будущем не ошибаться в произношении.


Ударение в русском языке