Дети индиго спилберг стивен один из них. Отклонение от нормы — и Стив Джобс из наших…. Стивен Спилберг впервые на Украине

Стивен Аллан Спилберг родился в семье еврейских эмигрантов из Российской империи. Его предки и по отцовской, и по материнской линии прибыли в Америку с территории современной Украины. Отец был инженером-электриком, мать - пианисткой. Они познакомились и поженились в США.

В семье будущей знаменитости разговаривали на двух языках - русском и идише. Отцу Стивена Спилберга 99 лет, и, по словам режиссера, он прекрасно помнит русский язык. Сам же юбиляр признается, что с уверенностью может произнести по-русски только одно слово: «Да».

Во время учебы в школе Стивен Спилберг был единственным евреем в классе, и за принадлежность к этой национальности ему нередко доставалось от сверстников. Поэтому любимым занятием мальчика был просмотр телевизора дома. Родители были против этого увлечения. Режиссер вспоминает, что отец часто завешивал экран покрывалом и специально оставлял на нем волосок. Однако находчивый подросток бережно снимал «улику» с телевизора, чтобы ко времени возвращения родителей с работы аккуратно положить ее на прежнее место. Несмотря на разногласия, именно отец подарил Стивену его первую портативную кинокамеру.


Стивен Спилберг (1984). Фото: East News

В школьные годы у Спилберга было прозвище «человек-кинокамера».

В юности Спилберг предпочитал получать знания и умения на практике, а не за учебной скамьей. Однако ему пришлось поступить в Калифорнийский университет - ради того, чтобы не отправиться воевать во Вьетнам. По словам режиссера, он очень боялся призывной комиссии. Тем не менее это не помешало ему бросить вуз - чтобы начать снимать кино. И только спустя 33 года после этого события Спилберг вернулся в университет и окончил его. Режиссер признался, что к этому поступку его подтолкнули собственные дети: они не стремились получить образование, ссылаясь на биографию отца и уверяя окружающих, что успеха можно добиться и без диплома. А после того как известный режиссер все-таки стал дипломированным специалистом, дети последовали его примеру и тоже получили образование.

Рост Стивена Спилберга - 171 см.



Стивен Спилберг с дочерью (2011)
. Фото: East News

На сегодняшний день Спилберг - самый кассовый режиссер и продюсер всех времен и народов. Он обладатель четырех премий «Оскар»: первая - за вклад в развитие продюсерского дела в США, вторая и третья - за режиссуру и продюсирование ленты «Список Шиндлера», четвертая - за фильм «Спасти рядового Райана». В целом картины Спилберга около 50 раз номинировались на «Оскар».

Королева Елизавета произвела Стивена Спилберга в рыцари «за неоценимый вклад в развитие кинопромышленности».

Спилберг открыл для Голливуда многих актеров, но мало кто знает, что именно он распахнул двери в большое кино для Вупи Голдберг. Сыграв главную роль в фильме «Цветы лиловые полей» (в России эта картина не получила широкой популярности, но в США стала очень успешной: чего только стоят 11 номинаций на премию «Оскар»), она тут же вошла в разряд востребованных и высокооплачиваемых актрис. За эту роль Голдберг получила награду «Золотой глобус». Фильм посвящен дискриминации женщин в южных штатах в первой половине XX века.



Стивен Спилберг на съемках фильма «Челюсти» (1975). Фото: East News

Режиссер женат вторым браком. Его первой женой была актриса Эми Виргин, которая родила Спилбергу сына. Второй раз режиссер женился на актрисе Кейт Кэпшоу, сыгравшей легкомысленную певицу в его ленте «Индиана Джонс и Храм судьбы». В 1993-м, спустя два года после свадьбы, Кейт приняла иудаизм, религию своего мужа. Всего Спилберги воспитали семеро детей, включая сына Стивена и дочь Кейт от предыдущих браков, троих общих детей и двух приемных. Сегодня у супругов есть четверо внуков.

Стивен Спилберг - крестный отец , которая сыграла (в возрасте семи лет) одну из главных ролей в его фильме «Инопланетянин».

Ради работы над научно-фантастическим фильмом «Искусственный разум» Спилберг отказался от режиссуры «Гарри Поттера».



. Фото: East News

Состояние Стивена Спилберга оценивается в 4 млрд долларов.

Режиссер страдает клаустрофобией: чувствует себя некомфортно в самолетах, лифтах и любых других замкнутых помещениях. По словам Стивена Спилберга, справляться со стрессом ему помогает одна привычка - он обкусывает ногти. Других вредных пристрастий у него нет.

Фамилия Спилберг (Spielberg) состоит из двух частей: spiel переводится как «острый», berg - «гора». Таким образом, в переводе с немецкого это слово означает «острая гора». В русском языке также принята транскрипция Шпильберг.

Стивен Спилберг – легенда мирового кинематографа, талантливый и яркий режиссер, успешный продюсер, родился 18.12.1946 года в американском штате Огайо, г. Цинцинатти.

Детство

Семья Спилберга была необычной. Его отец, талантливый инженер и математик стоял у истоков развития программирования. Мать полностью посвятила себя детям, которых в семье родилось четверо. Она без сожаления отказалась от музыкальной карьеры, хотя и была очень талантливой пианисткой.

В детстве

Сам же Стивен унаследовал от родителей самые лучшие качества. От матери – любовь к прекрасному и выраженные творческие способности. От отца – усидчивость и способность построить четкий план для достижения цели и реализовать его. К тому же Стивен был единственным мальчиком в семье – у него было три сестры, о которых отец с раннего детства приучал его заботиться.

В 50-е годы в Штатах были особенно сильны антисемитские настроения, сохранившиеся еще со времен Второй Мировой войны. В школе Стивен часто становился объектом травли и насмешек из-за своих еврейских корней. Но, к счастью, дом был для него оазисом покоя и благополучия – мать и сестры окружали его любовью и заботой, а с отцом он мог поговорить абсолютно на любые темы.

С ранних лет самым большим увлечением Стивена было кино. Причем он всегда мечтал именно делать кино, а не просто быть актером. Родители настолько прониклись его мечтой, что на десятый день рождения они подарили ему небольшую кинокамеру. Это и предопределило весь жизненный путь будущей знаменитости.

Целыми днями он бегал с камерой и снимал любительские фильмы. В основном это были примитивные ужастики и кровавыми сценами, для которых использовался вишневый или томатный сок. Роли Стивен раздавал всем родственникам, знакомым, друзьям и собственным сестрам.

Нередко ему доставалось за то, что он слишком усердствовал в стремлении к реализму. Однажды он чуть было не сжег дом, подпалив шторы для съемок сцены из своей новой короткометражки о военных событиях. К счастью, огонь вовремя смогли потушить. Тем не менее уже очень скоро мальчику удалось добиться первого признания.

Мало кто может похвастаться тем, что в 12-летнем возрасте он получил свой первый кинематографический приз. Стивену достался Гран-При юношеского фестиваля, который проходил в Калифорнии, где мальчик в то время учился. Тогда родители окончательно поверили в то, что их сына ждет блестящее будущее.

Начало карьеры

Естественно, у мальчика, наблюдавшего мир через окошко видоискателя и постоянно придумывавшего сюжеты для новых фильмов, не было ни единого шанса нормально закончить школу. Родители постоянно возмущались по этому поводу.

А отец даже несколько раз грозил отобрать у него камеру насовсем, если он не получит аттестата. Кое-как Стивен все же сдал выпускные экзамены, но оценки явно оставляли желать лучшего.

Поступать Спилберг решил на режиссерское отделение Калифорнийской киношколы, но два года подряд его работы были подвергнуты жестокой критике, а ему самому был вынесен жесткий вердикт – «бездарность». Тем не менее у него и в мыслях не было отказаться от своей мечты. Он продолжал снимать, а деньги зарабатывал маляром на стройке.

Понимая, что сыну действительно нужна поддержка, родители приняли решение всячески помогать ему и профинансировали создание нового шедевра. Фантастический фильм «Небесные огни», на создание которого ушло несколько месяцев и всего 600 долларов, был снят и смонтирован в домашних условиях.

Мама терпеливо принимала дома и кормила обедами всю съемочную группу, а отец помогал проектировать и собирать декорации.

Фильм показали в местном кинотеатре и он довольно тепло был принят зрителями. Это дало возможность Стивену еще больше поверить в собственные силы. По совету отца он поступает в технический колледж, чтобы приобрести базовую специальность и иметь возможность нормально зарабатывать, пока его талант найдет признание.

Там он и снимает фильм, давший ему путевку в мир профессионального кино.

Короткометражку «Эмблин» посмотрел один из продюсеров стремительно набиравшей обороты компании Universal. Он познакомился с молодым режиссером и предложил ему пробный контракт на один эпизод в сериале «Ночная галерея». Парень прекрасно справился со своей задачей, и следующей его работой был сериал «Коломбо», который пользовался огромной популярностью.

А в 1971 году 23-летний Спилберг снимает свою дебютную полнометражку – малобюджетный триллер «Дуэль», основанный на реальной истории, пережитой сценаристом фильма. Созданный как телевизионная версия, фильм получился таким успешным, что его несколько доработали и выпустили на большие экраны.

Таким образом с творчеством молодого режиссера смогли познакомиться зрители не только Америки, но и Европы.

Следующей работой Спилберга стала психологическая драма, снова основанная на реально происходившей в 1969 году истории «Шугарлендский экспресс». Удачный актерский состав, точность и емкость детально продуманных эпизодов принесли фильму огромный успех и благоприятные отзывы даже самых влиятельных кинокритиков. Так к Спилбергу пришло признание его несомненного таланта.

Успех

Но настоящий триумф и мировую славу принес Спилбергу триллер «Челюсти», снятый в 1975 году. История противостояния людей и гигантской акулы-людоеда, снятая со множеством спецэффектов, стала классикой мирового кино и одним из самых кассовых фильмов в истории.

Он принес огромную прибыль своим создателям даже несмотря на то, что бюджет несколько раз увеличивался в процессе съемок.

Самому Спилбергу во время работы очень пригодились те подростковые навыки, которые он приобрел, монтируя самостоятельно декорации. Создать такую механическую акулу, которая правдоподобно смотрелась бы в кадре и могла бы нормально перемещаться в воде, никак не удавалось.

И тогда Спилберг решил использовать приемы Хичкока, и только с помощью музыки и игры света и теней давать зрителю почувствовать присутствие животного. Это сделало фильм еще более страшным и выразительным.

Многообразие использованных приемов и очень натуральные съемки и были ключом к феноменальному успеху картины. Она получила сразу несколько престижных наград, в том числе три Оскара – за монтаж, музыку и звук. Лента была номинирована как лучший фильм, но этот приз ей не достался.

Но для Спилберга это уже был оглушительный успех. Впоследствии были отсняты еще три части картины, но они не могли конкурировать с первой серией, хотя и принесли режиссеру солидные гонорары.

В 1979 году Спилбергу, которого с раннего детства волновала тема инопланетного разума, все же удалось реализовать на большом экране свою детскую мечту и снять фильм «Близкие контакты третьей степени», повествующий о встречах землян с пришельцами.

Собирая материал к фильму, Стивен исколесил почти всю Америку, беседуя с людьми, пережившими подобный опыт. Он и лег в основу фильма, который получился очень впечатляющим.

К инопланетной теме Спилберг возвращался еще дважды – в 1982 году зрители увидели версию дружественного контакта мальчика и пришельца в ленте «Инопланетянин», где главную роль сыграл Генри Томас младший.

А в 2005 триумфально прошествовала по мировым экранам фантастический блокбастер «Война миров» с впечатляющими спецэффектами и бюджетом 132 млн. долларов. Кассовый сбор составил более полумиллиарда долларов.

Среди самых известных картин Спилберга фильмы о приключениях Индианы Джонса, фантастическая сага о динозаврах «Парк Юрского Периода», он принимал непосредственное участие в создании мини-сериала «Назад в будущее».

Вообще фантастические фильмы – это конек режиссера. Но не менее великолепно ему удаются приключения, психологические триллеры, детективы и драмы. На сегодняшний день в фильмографии режиссера более полусотни работ.

Личная жизнь

В юности Спилберга настолько захватил мир кино, что он и не помышлял о серьезных отношениях. Так что его первым настоящим увлечением стала актриса Эми Виргин, с которой он познакомился вскоре после завершения работы над «Челюстями» на одной из светских тусовок. Вспыхнул страстный роман, который продлился почти три года, но из-за измены Эми они расстались.

Впрочем, первые сильные чувства забыть нелегко и через несколько лет они снова начали жить вместе, а вскоре состоялась пышная свадьба, после которой в семье родился сын Макс Сэмюэл. Увы, и на этот раз отношения не сложились. Через 4 года после появления наследника они официально развелись.

На этот раз в измене супруга обвинила уже Эми. Бракоразводный процесс длился много месяцев, но в итоге Эми удалось отвоевать баснословную компенсацию в 100 млн. долларов.

Обвинения экс-супруги были небезосновательными. Действительно, еще с середины 80-х у Спилберга были близкие отношения с актрисой, снимавшейся во второй части о приключениях Индианы Джонса Кейт Кэпшоу. А через год после развода Спилберга она родила ему дочь Сашу. В 1991 пара Кейт стала официальной супругой известного режиссера.

С Кейт Кэпшоу

После брака в семье появилось на свет еще двое детей, но всего их оказалось семеро. У Кейт была старшая дочь и усыновленный мальчик, Спилберг забрал сына от первой супруги к себе, а в 1996 году они уже совместно удочерили девочку. Сейчас это большая дружная семья, все дети в которой в прекрасных отношениях между собой и с родителями, и связаны так или иначе с миром искусства.

Стивен Спилберг – американский режиссер, обладатель четырех премий «Оскар». «Список Шиндлера» , серия «Индиана Джонс», «Спасти рядового Райана», «Инопланетянин» – главные картины в его фильмографии. За годы в Голливуде Постановщик показал себя как универсал, способный работать в разных жанрах на неизменно высоком уровне.

Ранние годы

Стивен Аллан Спилберг родился в Цинциннати, Огайо, 18 декабря 1946 года. В семье инженера Арнольда и пианистки Леи воспитывались еще трое детей: дочери Энн, Нэнси и Сьюзен. Бабушки и дедушки родителей режиссера – евреи, выходцы из Российской империи.


Спилберги несколько раз переезжали из-за работы главы семейства, тогда как мама Стивена отказалась от карьеры, посвятив себя домашним обязанностям. Когда Стивен пошел в школу в Фениксе, он впервые столкнулся с антисемитизмом. Дети травили его за то, что он еврей. Насмешки и даже побои продолжались вплоть до старших классов.


Тема антисемитизма по-прежнему волнует режиссера; в юные годы он полагал, что с годами это явление канет в Лету, однако в выступлении 2016 года Спилберг посетовал на то, что антисемитизм вновь набирает обороты.


Отвлекаться от проблем со сверстниками Стивену помогало вступление в скауты в 1958 году. Тогда же он получил в подарок камеру и начал снимать короткометражки, привлекая к процессу сестер, родителей и немногочисленных друзей. В 13 лет Стивен принять участие в местном киноконкурсе. Он представил на суд зрителей картину «Побег в никуда».

В старшим классам Спилберг подкопил денег, попросил финансовой помощи у отца и приступил к работе над любительской лентой «Пламя страсти» (1964), которая обошлась юному режиссеру в 500 долларов. Финальную версию показали в одном из кинотеатров города. На сеансе присутствовали родственники и знакомые. Вырученные за билеты деньги окупили производство.


Еще до того, как Спилберг окончил школу, его родители развелись. Выбирая, с кем жить, Стивен предпочел перебраться в Лос-Анджелес с отцом, так как планировал поступать в киношколу. Низкие оценки не позволили стать студентом Университета Южной Калифорнии. С Университетом Лонг-Бич повезло куда больше: Спилберга зачислили, и он очень быстро вписался в здешнее сообщество, даже присоединился к братству. Правда, уже в 1969 году с кампусом предстояло попрощаться. Стивена взяли в Universal Studios на стажировку, а потом оценили его короткометражку и предложили долгосрочный режиссерский контракт.

Карьера: режиссер и продюсер

После того как Спилберга заметили студийные боссы, его карьера стартовала довольно уверенно. Уже в зрелом возрасте режиссер объяснял свою любовь к сказочным историям тем, что его собственный путь напоминает историю Золушки.


Первая самостоятельная работа Стивена для телевидения – съемки одной из серий «Коломбо» в 1971 году. Дебют постановщика на большом экране – «Шугарлендский экспресс» (1974) с Голди Хоун . За сценарий к нему Спилберг получил награду в Каннах, а также претендовал на Золотую пальмовую ветвь, но приз достался «Разговору» Фрэнсиса Форда Копполы .


Разговоры о таланте Стивена, об умении грамотно расставить акценты в любой истории не утихали в закулисье киномира. Но настоящая зрительская любовь к нему пришла после фильма про белую акулу, которая держит в страхе округу – «Челюсти» (1975) . Картина первой в истории преодолела 100-миллионную отметку в прокате. Признание развязало Спилбергу руки и дало возможность выбирать следующий сценарий без давления. Он остановился на «Близких контактах третьей степени» (1977), развивая уже давно интересующую тему внеземных цивилизаций. Режиссер получил за нее свою первую номинацию на «Оскар».


Еще через несколько проектов Стивен добрался до приключенческого жанра, презентовав «Индиану Джонса: В поисках утраченного ковчега» (1981). По признанию мэтра, многое здесь держалось на харизме исполнителя главной роли Харрисона Форда .

«Индиана Джонс» - трейлер

Еще одна визитная карточка в фильмографии постановщика – «Инопланетянин» (1982). В Голливуде есть шуточное правило – не работать с детьми и животными. Постановщик не побоялся его нарушить, поставив в центре повествования не только милого пришельца, но и совсем маленькую Дрю Бэрримор , крестным отцом которой является Спилберг.


В 1984 году на экраны вышел «Индиана Джонс и Храм судьбы». Стивен все больше внимания уделял продюсерской деятельности, выбирая разноплановые проекты. С разницей примерно в год появись «Гремлины» (1984) и «Назад в будущее» (1985) с его именем в титрах в списке продюсеров. Они стали настоящими хитами. Шесть номинаций на «Оскар» в разные годы так и оставили Спилберга за бортом списка лауреатов, но Киноакадемия должна была как-то компенсировать такую несправедливость. В 1987 постановщику вручили «Премию имени Ирвинга Тальберга». Стивену в равной степени удавалось поразить зрителей в самое сердце драматическими историями, основанными на реальных событиях, и фантастическими сюжетами. Поэтому статуэтка за вклад в развитие кинематографа – объективная оценка его работы.

«Гремлины» - трейлер

Из-за крайней занятости с «Индианой Джонсом и последним крестовый походом» (1989) ему пришлось отказаться от «Человек дождя» (1988) с Томом Крузом и Дастином Хоффманом . Это единственная упущенная возможность за всю карьеру, о которой постановщик жалеет. По его признанию, его коллега Барри Левинсон проделал впечатляющую работу и сотворил шедевр.

Настала пора опять окунуться в мир вымыслов и захватывающих историй, поэтому Стивен подписался на ремейк из вселенной Питера Пэна «Капитан Крюк» (1991), а потом привел динозавров к людям в «Парке Юрского периода» (1993).

Трейлер фильма «Парк Юрского периода»

В том же году вышла драма «Список Шиндлера» (1993) с Лиамом Нисоном в главной роли. Пронзительный сюжет о войне и непростой доле евреев очень близок Спилбергу. Фильм принес постановщику сразу два «Оскара». Почти весь гонорар режиссер потратил на создание фонда, изучающего Холокост.


После перерыва постановщик вернулся к полюбившемуся приключению с динозаврами – «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир (1997), а также поговорил со зрителем о рабстве в «Амистаде» (1997). Кроме того, ему понравилась идея «Людей в черном» (1997), и Спилберг присоединился к проекту в качестве продюсера. Третий «Оскар» не заставил себя долго ждать, статуэтку Стивену принесла военная драма о попытке отряда солдат вернуть матери последнего оставшегося в живых сына – «Спасти рядового Райана» (1998). С этого момента началось продолжающееся долгие годы сотрудничество режиссера с Томом Хэнксом .

«Люди в чёрном» - трейлер

Успехи в карьере выражались не только в наградах и увеличении числа поклонников. Его фамилия в титрах стала гарантией повышенного общественного интереса. В 1998 году Спилберга официально признали самым богатым представителем шоу-бизнеса с состоянием в более чем 300 миллионов. Он неоднократно обновлял этот рекорд в дальнейшем.

Стивен ненадолго законсервировал «Особое мнение» (2002). Ему требовалось время, чтобы закончить проект умершего Стэнли Кубрика «Искусственный разум» (2001).

«Искусственный разум» - трейлер

Считается, что снимать «Поймай меня, если сможешь» (2002) постановщику предложил Леонардо ДиКаприо . Вторую ведущую роль взял на себя Том Хэнкс . Он же воплотил в жизнь образ доброжелательного иностранца, вынужденного жить в аэропорту, из «Терминала» (2004).


По словам Спилберга, лично заниматься кастингом для него большое удовольствие. Неудивительно, что в его фильмах часто можно встретить уже знакомые по предыдущим фильмам режиссера лица. Вот и в «Войне миров» (2005) – вольной экранизации произведения Герберта Уэллса, сыграл Том Круз.


До конца нулевых Спилберг снял только «Мюнхен» (2005) и «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» (2008), который приняли значительно хуже предыдущих частей. Это выразилось в сборах и зрительских оценках на ведущих ресурсах в сети.

После перерыва вернуться в строй режиссер предпочел с анимацией «Приключения Тинтина: Тайна Единорога» (2011) и экранизацией романа Майкла Морпурго «Боевой конь» (2011). Во время съемок, не желая использовать графику, Спилберг с командой отобрал 14 лошадей разного возраста, чтобы они исполнили роль жеребца Джоуи в разные периоды его жизни.

Как снимает Стивен Спилберг

Помимо «Линкольна» (2012) Стивен вновь много времени уделял продюсированию. Все проекты под его началом так или иначе выходили заметными. С Марком Райлэнсом Спилберг хотел поработать со времен «Империи солнца», но тот, будучи театральным актером, отдал предпочтение постановке «Гамлета». Они встретились только в «Шпионском мосту» (2015), и оба остались довольны сотрудничеством.

В перезапуске франшизы «Мир Юрского периода» (2015) Стивен доверил пост режиссера Колину Треворроу, ранее снимавшему малобюджетные фильмы. Он справился с задачей на отлично, и серия получила второе дыхание.


«Большой и добрый великан» (2016) был оценен неоднозначно. Это подтвердило слова режиссера о неумении прогнозировать успех. Он тщательно подбирал актеров дубляжа, в том числе и для озвучки в других странах.

Почти одновременно Спилберг работал над двумя очень разными лентами: «Секретное досье» (2017) и «Первому игроку приготовиться» (2018). От фантастики он не хотел отказываться, так как жанр ему очень близок, обилие графики и спецэффектов зашкаливало, а политическую драму посчитал общественно важной.

«Первому игроку приготовиться» - трейлер

В «Секретном досье» очень сильный сценарий: режиссер против импровизации на съемочной площадке и любит четко следовать написанному. В период Уотергейта Стивен не интересовался политикой, поэтому уже в зрелом возрасте решил компенсировать те упущения. Он впервые поработал с Мерил Стрип , хотя они и были знакомы прежде. Говорил, что робел перед встречей и боялся сказать лишнее. Актриса же думала увидеть перед собой тирана, а встретила открытого человека, любящего корпеть над деталями, поэтому они быстро сошлись во взглядах.

Личная жизнь Стивена Спилберга

С первой женой Эми Ирвинг режиссер познакомился во время поиска актрисы для «Близких контактов третьей степени» (1977). С первой же встречи он влюбился. Эми была моложе героини и не подходила на роль, однако они со Стивеном продолжили встречаться, несмотря на отказ.


Их отношения складывались удачно, и только карьерные амбиции заставили Ирвинг поставить точку: она хотела добиться успеха самостоятельно, а не быть подружкой известного постановщика. Впрочем, после перерыва парочка возобновила отношения. У них родился сын Макс Сэмюель, а официальный брак продлился с 1985 по 1989 год.


Второй раз под венец Спилберг отправился в 1991 году с актрисой Кейт Кэпшоу. Они встретились еще во время совместной работы над фильмом «Индиана Джонс и Храм судьбы» (1984). Роман же начался значительно позднее. Кейт постепенно отдалилась от кинематографа и сосредоточилась на домашних делах. В семье Кейт и Стивена шестеро детей, как родные, так и приемные: Джессика, Тео, Саша, Сойер, Дестри, Микаэла.


К кинобизнесу имеют отношения некоторые родственники постановщика. Его сестра Энн номинировалась на «Оскар» и получила «Сатурн» за сценарий к фильму Пенни Маршалл «Большой» (1988). Несмотря на такой оглушительный успех в первой же полнометражной картине, она больше не писала для кино.

Вторая сестра Нэнси занимается продюсированием документальных лент, а падчерица Джессика выбрала актерскую стезю и наиболее известна по сериалу «Анатомия страсти» (2005) Шонды Раймс. Другие дети тоже пробуют себя на съемочной площадке и на сцене.

Стивен Спилберг сейчас

В списке потенциальных проектов Спилберга и тех, что уже находятся в разработке, не менее пары десятков фильмов и сериалов. К примеру, по данным некоторых СМИ, Стивен вместе со сценаристом Аароном Соркиным займется созданием ленты «Суд над Чикагской семеркой», основанной на реальных событиях. Сюжет расскажет о группе левых радикалов, представших перед судом за устроенный бунт. Роль главного действующего лица – Эбби Хоффмана – предварительно закреплена за Сашей Бароном Коэном и другими актерами класса «А», а также несколько сериалов, которые выйдут на экранах в ближайший год. Обязанности продюсера Спилберга не тяготят, а вот от режиссуры он взял перерыв не менее чем до 2021 года, когда должна появиться очередная часть «Индианы Джонса».


Спилберг с позиции человека, прошедшего через многое в Голливуде нередко высказывается об индустрии и пробует предсказать ее дальнейшее развитие. Так, к примеру, он считает, что картины, побывавшие в прокате условно и созданные для потоковых сервисов, не могут претендовать на награды вроде «Оскара». К тому же, по мнению постановщика, налицо снижение количества желающих бороться за финансирование студий и награды независимых фестивалей: новые авторы и режиссеры больше тяготеют к работе с тем же «Netflix». Сам Спилберг, напротив, готов рисковать и снимать фильмы для проката с небольшим бюджетом.

Имя: Стивен Спилберг (Steven Spielberg)

Возраст: 71 год

Место рождения: Цинциннати, США

Рост: 171 см Вес: 70 кг

Деятельность: кинорежиссёр, сценарист, продюсер

Семейное положение: женат


Стивен Спилберг: биография

Полное имя этого талантливого режиссёра, который создал самые кассовые фильмы, Стивен Аллан Спилберг. Прокат его шедевров составил почти 8,5 миллиардов долларов. Он получил «Оскара» трижды.

Стивен Спилберг: детские годы, семья

Родился гениальный продюсер и сценарист в бедной еврейской семье в штате Огайо. Отец и мать воспитывали четверых детей. Глава семьи – инженер, мама сопровождала концерты и аккомпанировала на пианино.


Но вскоре карьера пианистки ради детей была забыта. Но творческое зерно от матери прочно прорастало в детях. Поэтому двое из них (Энн и Стивен) связали свои биографии с творчеством. Сестра Энн стала актрисой, а сам Стив стал известным кассовым режиссёром.


Семья в поисках лучшей доли переезжала, в Скоттсдейле мальчик пошёл в школу, в которой столкнулся с издевательствами над евреями. Родители давно заметили, что их сына привлёк кинематограф. Как бы ни было сложно, но Стивен получил от мамы и папы восьми миллиметровую камеру. Появилась возможность практиковаться в съёмках своих любительских короткометражек.

Стивен Спилберг: фильмы

Мальчик начал со съёмок ужасов, в которых кровь заменялась соком ягод вишни. Сёстры были «актрисами» у брата и изображали инопланетян. А фильм о войне Стивен снял с шумовыми эффектами хлопушек и с горящими занавесками. Подростку исполнилось 12 лет, когда он принял участие в первом своём фестивале фильмов. Одна из его работ была признана лучшей.


Через несколько лет родители вложили свои деньги в съёмки фильма «Небесные огни» об инопланетном разуме, который похищал людей, чтобы показывать их в своём зверинце. Фильм длился два часа, Стивен привлёк к созданию картины местных школьников. Всё делали своими руками, помогали родители. Картина демонстрировалась в городском кинотеатре. Так началась кинематографическая биография Спилберга.


С 19 лет Стивен дважды пытается сдать экзамены в школу киноискусств. Юноше было отказано в поступлении, а в приёмной комиссии выдали заключение: «бездарность». Парень стал обучаться в техническом колледже, продолжая заниматься своим любимым делом. Его фильм «Эмблин», который длился 26 минут, заинтересовал кинокомпанию «Universal». Спилбергу предложили контракт.


Сначала были сняты сериалы, но вскоре талантливый молодой человек пробует себя в создании первого своего фильма-катастрофы. Продюсеры дали возможность снять полнометражную ленту и не ошиблись, потому что зрителям понравилась эта работа. А следующий фильм «Челюсти» сделал Стивена Спилберга знаменитым.

Популярность Стивена Спилберга

Признание режиссёра и настоящая слава ждали новых картин. Этими картинами стали кассовые фильмы «Близкие контакты третьей степени» и «Инопланетянин». Оба фильма собрали тысячу миллионов долларов. Спилберг почувствовал новый прилив сил и создал фильм-сатиру, фильм-приключение, фильм-боевик и другие. С 1984 года режиссёр создал свою кинокомпанию «Amblin Entertainment». Многие картины известны зрителям всего мира, а нашумевшие фильмы о юрском периоде продемонстрировали невероятное воображение и фантазию режиссёра.


Со Спилбергом работают известные актёры, такие как Лиам Нисон и Том Хэнкс. Российскому зрителю хорошо знакомы не только названия, но и сами картины: «Поймай меня, если сможешь», «Терминал», «Война миров», «Шпионский мост». Стивен не утратил своё разнообразие таланта с детства, поэтому он иногда сам пробует себя в роли актёра, сам пишет сценарии для своих фильмов, является продюсером нескольких проектов.

Стивен Спилберг: биография личной жизни

В биографии личных отношений Спилберга нет постоянства. Он три года имел роман с актрисой Эми Виргин. Женщина его бросила, но потом пара решила сойтись вновь и даже сыграли свадьбу. Родился сын, но спустя некоторое время супруги стали участниками громкого бракоразводного процесса. Жена отсудила у мужа сотню миллионов долларов.


Через два года Стивен повёл под венец актрису Кейт Кэпшоу. Теперь у пары есть дочь Саша, сын Сойер, дочь Дестри. Кроме них в семье известного режиссёра воспитывались дочь Кейт от первого брака Джессика, сын Стивена от жены Эми Виргин и усыновлённый парой мальчик Тео. Позже они удочерили Микаэллу. Дети тянутся к творчеству по-разному: через видеоигры, как актрисы и актёры, музыканты и модели.


Спилберг продолжает создавать популярные киноленты, только теперь они стали семейными или о людях будущего. В списке будущих работ будет излюбленный жанр Спилберга – драматический триллер с Мерил Стрип и Томом Хэнксом. Не изменил режиссёр и своему любимому Индиану Джонсу, планируется снять пятую часть продолжения.


У Стивена Спилберга есть много значимых наград. Одной он очень гордится. Ему присвоила звание почётного Рыцаря-командора ордена Британской империи сама королева Елизавета II. Он почётный член американского общества за этичное отношение к инопланетянам. Режиссёр создал компьютерную игру Medal of Honor.
человек, воплотивший свою мечту.
Его называют взрослым человеком с душой ребенка или так и не повзрослевшим вундеркиндом. Все свои фантазии он запечатлевал на пленке. Его мечты должны были овладеть умами как можно большего числа людей. Всю жизнь он шел к заветной цели - созданию гигантской фабрики по изготовлению мечты. «Dreamworks», то есть «Мастерская Грез», первая самостоятельная студия, созданная в Голливуде за последние 75 лет. Самая влиятельная и богатая, она вот уже 12 лет снабжает мир первосортными, высокотехнологичными, дух захватывающими фантазиями.

Стивен Аллен Спилберг (Steven Allan Spielberg) , американский режиссер и продюсер, родился в Цинцинати (штат Огайо) 18 декабря 1947 г. Он был старшим и единственным сыном в семье. И больше всего любил пугать трех своих сестер, что делал весьма эффективно: одна из сестричек даже лишилась дара речи на целый год.. Однако родители - пианистка Леа и инженер Арнольд Спилберг - вместо строгого наказания сделали сыну подарок, 8-миллиметровую кинокамеру. Стивен снимал все подряд: семейные праздники и будни, крушение поезда (с помощью игрушечной железной дороги), фантастические сюжеты с участием сестер. Вскоре Стивен замахнулся на «большой проект» - фильм о Второй мировой войне, «Побег в никуда», в котором снималась вся семья. Маленький 14-летний продюсер составил смету будущего фильма, потом максимально урезал ее. Позаботился он и о прокате: дом Спилбергов на несколько дней превратился в кинотеатр. Все желающие могли посмотреть фильм Стивена за скромную плату. «Побег в никуда» не только полностью окупился, но и принес автору прибыль.

Следующим продюсерским ходом стала картина об инопланетянах, в которой главные роли дальновидный Стивен отдал своим одноклассникам. После этого тощий, неуклюжий мальчишка, к тому же единственный еврей в школе, мгновенно превратился из изгоя в кумира. Как видим, еще подростком он выбрал профессию и судьбу: Спилберг стал режиссером и продюсером, покорял и пугал зрителей, ставил цель и с завидным упорством шел к ее осуществлению.

По настоянию родителей он поступил в университет, но кино уже владело всеми его помыслами. На кинофакультет его не приняли «за полное отсутствие таланта». Ну и пусть! Отсутствие специального образования не стало для него препятствием. Стивен уговорил богатого приятеля вложить деньги в кино, снял 20 минутную короткометражку «Эмблин», которая так понравилась руководству студии «Universal», что с двадцатилетним Стивеном тут же был заключен контракт. Став режиссером на телевидении, он некоторое время работал в сериалах. Первый же самостоятельный телефильм, «Дуэль» 1971 г. оказался столь удачным, что даже был выпущен в кинопрокат. В фильме интересно варьировался кафкинский мотив обреченности безвинного. Только вместо господина К. - героя «Процесса» - выступил владелец небольшого легкового автомобиля, неизвестно за что преследуемого на шоссе огромным грузовиком. Режиссер с большим психологическим и кинематографическим мастерством воссоздал здесь атмосферу ужаса, ничем не мотивированного и от этого еще более страшного.

Но дебютом Спилберга на большом экране считается «Шугарленд экспресс» 1974 г., замеченный и обласканный критикой. Но что ему критика? «Зритель - вот мой босс», заявил будущий великий продюсер, раз и навсегда сделав ставку на самого надежного партнера - публику.

Спилберг знал, что зритель любит, чтобы его пугали, и снял фильм «Челюсти» - экранизацию романа Питера Бенчли - о гигантской акуле, терроризировавшей жителей маленького американского городка. Напряжение умело нагнеталось здесь постоянным сочетанием мирных бытовых сцен и неожиданных шоковых эффектов вроде внезапно всплывшего мертвеца. Фильм стал финансовым рекордсменом 1975 года. Всеобщий интерес к НЛО и космическим пришельцам натолкнул его на мысль о постановке «Близких контактов третьей степени» 1977 г. Молодому режиссеру удалось то, что во второй половине 70-х казалось невозможным: оторвать зрителей от телеэкранов, привлечь в кинотеатры молодежь и, таким образом, спасти Голливуд от реальной угрозы кризиса.

Неистребимая детскость души помогала Спилбергу попадать в самую сердцевину зрительских ожиданий. Его «И.Т.Инопланетянин» 1982 г., в сущности, был всего лишь сказкой о пришельце из космоса, трогательном уродце, которого взрослые боялись и преследовали, а дети полюбили и спасли. «Сказочка» с невиданным успехом прошла по экранам мира и стала самым кассовым фильмом в истории кино. Тем самым Спилберг продемонстрировал недюжинный продюсерский талант. На студии «Universal» он создал свою кинокомпанию, назвал ее «Amblin Entertainment» в честь своей первой взрослой картины «Эмблин». Логотипом компании стал знаменитый кадр из «И.Т.Инопланетянин» - мальчик и инопланетянин, взмывающие в небо на велосипеде.

В своей продюсерской деятельности Спилберг ориентировался на молодого зрителя, отдавая предпочтение фантастическим сказкам, таким как «Гремлины», «Батарейки в комплект не входят», «Назад в будущее», «Дорогая, я уменьшил детей». Стивен поощрял молодых Роберта Земекиса, Джо Данте - режиссеров той же, что и у него, «группой крови»: фантазеров с детской душой и азартом новаторов. «Невозможного нет!» - словно утверждала эта компания. Можно соединить в одном кадре рисованных персонажей и живых актеров - получится суперхит «Кто подставил кролика Роджера?». Можно взять сюжет фильма 60-х, использовать новые технологии и создать смешной и увлекательный «Внутренний космос». Если проект удачен, пусть появятся «Гремлины-2», «Назад в будущее-2,-3».

В начале 80-х Спилберг придумал героя, чудаковатого профессора, по совместительству бесстрашного авантюриста Индиану Джонса. Соединив приключенческий и фантастический жанры с пародией, переполненной киноцитатами, он снял трилогию «Индиана Джонс». В результате довольны были и дети, и взрослые, и даже отъявленные киноманы.

Но и такого счастливчика, как Спилберг, могла постигнуть творческая неудача. «Пурпурный цвет» 1985 г. получил 11 номинаций и ни одного «Оскара», правда, открыл для кино несравненную Вупи Голдберг. Всем бы такие неудачи!

Использование новых компьютерных возможностей предопределило успех Спилберга в 90-е годы, где самым большим его кассовым успехом стал «Парк Юрского периода» 1993 г. как и в одноименном романе Майкла Крайтона в фильме воскрешенные учеными динозавры, поселенные в национальном заповеднике, вышли из-под контроля и начали крушить всех и вся. Спилбергу удалось органично совместить управляемые компьютерами фигуры животных с живыми актерами, что помогло созданию захватывающего зрелища. Мир охватила динозавромания, а четыре года спустя режиссер выпустил продолжение «Затерянный мир» - где чудеса технологий пошли еще дальше: доисторические рептилии как бы окружали, обволакивали сидящих в зале, от чего казались удивительно достоверными.

Талант Спилберга, его понимание природы кинематографа, предельно развитое образное мышление, умение пользоваться компьютерными эффектами позволили ему занять первое место среди мастеров американской массовой продукции. Но режиссер этим не удовлетворился. Он начинает ставить и проблемные фильмы. «Список Шиндлера» 1993 г. и «Спасение рядового Райана» 1998 г. имели огромный успех и у зрителей, и у критиков. Первый - черно-белый, лишь с несколькими цветовыми пятнами в ударных сценах, рассказывает историю реального человека, немецкого предпринимателя-католика, члена нацистской партии, спасшего в годы войны евреев, работавших на его заводе в Польше, от уничтожения в фашистских концлагерях. Трагическая тема массового истребления людей, необычный и неоднозначный образ главного героя (Лайам Нисон), эмоциональная прямота и откровенность принесли этой ленте не только семь «Оскаров», но и сделали ее центром полемики. «Спасение рядового Райана» - тоже о Второй мировой войне, но уже показанной глазами американских солдат, ищущих пропавшего собрата. Великолепные военные съемки (особенно высадка союзников в Нормандии), запоминающиеся детали, выразительная музыка - все это принесло картине славу одной из лучших о том страшном времени. Однако, как и «Список Шиндлера», фильм тоже грешит сентиментальностью, излишней нравоучительностью, прямолинейным патриотизмом. И это - не издержки вкуса, а сознательная позиция автора, хорошо знающего своего зрителя.

В 1994 году вместе с Джеффри Катценбергом и Дэвидом Геффеном Спилберг открыл независимую студию «Dreamworks». Теперь Стивен был не просто обладателем Премии имени Ирвинга Тальберга, великого голливудского магната 20-х годов. Он сам стал великим киномагнатом. Словно в пику всему Голливуду детище Спилберга выпускало фильмы «оскароносцы»: «Красота по-американски», «Гладиатор». Человек-торнадо, так назвал Спилберга его друг, актер Том Хэнкс, вел как продюсер десятки картин, одновременно оставаясь режиссером. Видавший виды Хэнкс был потрясен работой Спилберга на съемочной площадке: «Он умеет приспособиться к любым условиям, ни на минуту не останавливая работу и не снижая темпа съемок. Если неожиданно начинается дождь, Стивен на ходу меняет сценарий и снимает под дождем, отчего эпизод только выигрывает».

Спилберговская «Мастерская Грез» не забывает и о самых маленьких зрителях. Заботливый отец шестерых детей, Спилберг с удовольствием занимается анимационными проектами. Достаточно назвать «Принца Египта», «Болто», «Побег из курятника» и, наконец, «Шрека», чтобы сложилось представление о качестве мультфильмов, созданных на «Dreamworks».

Уже в 1998 году Стивен Спилберг стал самым богатым представителем индустрии развлечений. Тогда его состояние оценивалось в 313 миллионов долларов, а к 2002 году выросло до 2 миллиардов. При этом благотворительная деятельность великого киномага достаточно широка для того, чтобы пресечь пересуды о его скупости. Даже английская королева возвела американского режиссера в рыцари - Спилберг много сделал для развития британской культуры.

Остается только удивляться, как за всеми этими заботами он успевает снимать по 1-2 фильма в год: «Искусственный разум» 2001 г., «Особое мнение» 2002 г., «Поймай, меня если сможешь» 2002 г., «Терминал» 2004 г., «Война миров» 2005 г., «Мюнхен» 2005 г.

Сочетание интимного, личностного видения мира с эпичностью коммерческих блокбастеров, умение воздействовать на чувства и эмоции аудитории не только с помощью современных технических и визуальных средств, но и проверенных годами психологических стереотипов, создание собственной кинематографической школы - все это обеспечило Спилбергу ведущее место в современном кино США.